Москва, ул. Композиторская, 17
Tел: +7 (495) 223-34-57
Тел: (495) 544-30-11
E-mail: info@jarbat.ru

Арбат - надежный помощник в решение юридических вопросов.
   
         ЛИКВИДАЦИЯ ФИРМ, ООО И ПРЕДПРИЯТИЙ
юридическая ликвидация фирмсрочная ликвидация предприятий
ЦЕННОСТЬ          *          ЧЕСТНОСТЬ          *          ДОВЕРИЕ          *          ЦЕННОСТЬ          *          ЧЕСТНОСТЬ          *          ДОВЕРИЕ          *           ТЕЛ: (495)223-34-57
Юридические услуги


















 

 

Все на выезд или следствие ликвидации фирмы

Все на выезд или следствие ликвидации фирмыЛюбая налоговая проверка, камеральная или выездная, первичная или повторная, имеет своей целью лишь одно – составление впечатления о деятельности налогоплательщика. И, надо сказать, что самой «неприятной» для налогоплательщика является именно выездная проверка, которую представители налоговых органов проводят непосредственно на предприятии.

При ликвидации фирмы работники налогового органа встают перед выбором, проводить ли выездную проверку или нет. И, как показывает практика, такая проверка бывает нелишней. Она действительно позволяет избежать в дальнейшем проблем во взаимоотношениях между налоговым органом и организацией. «В дальнейшем» - это уже при регистрации ликвидации.

В статье 20 Федерального закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» говорится о том, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидация юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации обязаны уведомить об этом в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. К уведомлению прикладывается решение о ликвидации юридического лица. Формы таких уведомлений представлены в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (форма N Р15001) и от 15 апреля 2006 года N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

После этого у налогового органа встает вопрос о том, проводить ли выездную проверку ликвидируемого предприятия или нет. Решение об этом принимает руководитель или заместитель руководителя налогового органа. В соответствии с пунктом 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка, которая проводится в связи с ликвидацией предприятия, может проводить вне зависимости от того, когда и по какому поводу проводилась предыдущая проверка. Проверяется при этом период, который не превышает трех календарных лет, предшествующих году, в котором было вынесено решение о проведении проверки.

При проведении проверки налогоплательщик обязан представить должностному лицу налогового органа все документы в порядке, установленном статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации. При необходимости, помимо документов, уполномоченные должностные лица налоговых органов могут проводит также инвентаризацию имущества налогоплательщика. Он вправе даже проводить осмотр производственных, торговых, складских и прочих помещений, если они используются для извлечения дохода или связаны с содержанием объектов налогообложения. Порядок осмотра устанавливает статья 92 Налогового кодекса. Осмотр проводится в присутствии понятых, и в нем вправе участвовать лицо, в отношении которого проводится налоговая проверка или его представители. Допускается также при осмотре проводить фото- или видеосъемку, снимать копии с документов и пр.

В последний день проведения выездной проверки проверяющий составляет справку о ее проведении. В ней указываются предмет проверки и сроки ее проведения. Справку отдают налогоплательщику или его представителю. Впрочем, бывают случаи, когда налогоплательщик от получения справки уклоняется. В таком случае справка направляется ему заказным письмом по почте.

Если юридическое лицо ликвидировалось без правопреемства, то после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении его существования налоговый орган провести проверку организации уже не может. Но, как разъяснил Минфин России, после реорганизации юридического лица налоговый орган вправе провести выездную проверку правопреемника за уже упомянутый промежуток времени.

Также обратите свое внимание на следующие разделы:

© 1998. ООО "Арбат". Все права защищены.

Москва, ул. Композиторская, 17
Tел: +7 (495) 223-34-57
Тел: (495) 544-30-11
E-mail: info@jarbat.ru