Итак, ликвидация ООО. Быть может, это волнительно. Или даже страшновато. Но ни в коем случае не трагедия всей жизни. Если, конечно, провести ликвидация по всем правилам. И для соблюдения всех этих правил, быть может, вам понадобятся всего лишь 13 шагов. Число какое-то нехорошее, но что поделать!
Итак, шаг номер 1 – сбор документов. Для ликвидации вам понадобятся:
- свидетельство о регистрации ООО;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- устав ООО;
- договор учредителей о создании ликвидируемой фирмы;
- свидетельство о постановки на налоговый учет;
- справка о кодах статистики ООО;
- извещения из фондов, о постановке на учет (ПФ, ФОМС, ФСС);
- печать ООО;
- копии паспорта и свидетельства о присвоении ИНН на всех членов ликвидационной комиссии, генерального директора и главного бухгалтера.
Шаг номер 2 – принятие решения о ликвидации фирмы совместно с учредителями юридического лица.
Шаг номер 3 – после принятия решения (не безболезненного, признаем!), следует уведомить о том налоговую службу. Ту, в которой общество регистрировалось. Заполняется форма №Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица». Оповестить налоговую следует в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации. В противном случае вас ожидает штраф.
Шаг номер 4 – назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор. Об этом также следует уведомить налоговую инспекцию. Для этого заполняется форма Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора». Ликвидатор получает все полномочия по ведению дел организации, в том числе может участвовать в суде от имени ликвидируемого юридического лица.
Шаг номер 5 – публикуются сведения о ликвидации в специализированном журнале, где публикуются данные о регистрации юридических лиц. В объявлении сообщается о времени, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. Срок этот не может быть менее двух месяцев с момента публикации.
Шаг номер 6 – проводится инвентаризация имущества и обязательств компании. Ликвидационная комиссия выявляет кредиторов и письменно оповещает их о ликвидации организации. Комиссия прикладывает все усилия для получения дебиторской задолженности.
Шаг номер 7 – срок предъявления претензий со стороны кредиторов истек. После этого составляется промежуточный ликвидационный баланс, в который вносятся сведения об имуществе фирмы, требованиях, предъявленных заимодателями и результаты их рассмотрения. Документ утверждают учредители компании.
Шаг номер 8 – промежуточный ликвидационный баланс представляется в налоговую инспекцию, куда также подается форма №15003 «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица».
Шаг номер 9 – организация рассчитывается с долгами. Имущества, вполне вероятно, не покроет всех долгов. Потому Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает очередность, на первом месте которой стоят граждане, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровья, на втором – заработная плата и пособия сотрудников организации, на третьем – долги всем оставшимся кредиторам. Исключение составляют залоговые обязательства. Они гасятся за счет средств, полученных от продажи предмета залога.
Шаг номер 10 – уплачиваются налоги и сдаются налоговые декларации. Фирма снимается с учета в Пенсионном фонде, Фонде медицинского и социального страхования. Также следует сняться с учета в органах статистики.
Шаг номер 11 – составляется еще один баланс, на этот раз окончательный. Он также утверждается учредителями организации.
Шаг номер 12 – если еще остались деньги, то они распределяются между учредителями. В первую очередь между собственниками распределяется невыплаченная часть прибыли, а затем – все остальное имущество. Затем закрываются все счета фирмы в банках. Об этом тоже уведомляют налоговую.
Шаг номер 13 – в налоговую службу представляются заявление по форме Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией», (подпись руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора заявляется нотариусом), итоговый ликвидационный баланс и квитанция об оплате государственной пошлины. Иногда требуется также представить журнал с объявлением о ликвидации. Запись о ликвидации вносится в ЕГРЮЛ. И на этом все! Также обратите свое внимание на следующие разделы:
|